red_wedge: (Default)
Целью данной работы является не попытка изложить досконально видение Сартром социально-политического поля и проблем практики отдельного индивида как самостоятельно, так и в составе группы, коллектива, но представить наиболее интересные (с точки зрения методологии) понятия философии Сартра, не востребованные в марксистской и анархистской (левой) практике и теории, либо включенные в качестве реинтерпретированных. Таким образом это будет возвращение к автору, но без претензии на истину, если под истиной понимать исключительно сартровское понимание проблематики. Истинный сартризм невозможен хотя бы уже по той причине, что Сартр умер, и никто из нас не является Сартром. Перед нами стоит задача восстановления относительно текста общего направления мысли Сартра. Что касается автора этого текста, то для него сартровкая мысль уже является включенной в метод, поэтому все изложенное далее – это та часть метода автора, которая в наибольшей степени опирается на философско-социальную мысль Сартра и ее интерпретацию.

Read more... )
red_wedge: (Default)
Хороший пассаж, разумеется автор потом пишет, что Сартр мудак и нихуя не понимает в истории, марксизме и диалектике.

«Удивительно проста «диалектическая схема» истории Жан-Поля Сартра: индивидуальные диалектические праксисы свободно творят сами из себя «общий праксис», «общую диалектику» как царство человека над материальным миром, как антифизис (это – первый опыт диалектики) и, одновременно материализуясь, объективируясь, перерождаясь в процессе труда, они творят мир социальной материи, коллективов, серий, практико-инертных отношений,- антидиалектику и античесловечество (второй опыт диалектики, опыт, но уже не диалектика); в рамках этой антидиалектики продолжается борьба индивидуальных праксисов, диалектик, заставляющих двигаться тяжеловесную машину материи и антидиалектики, которые, вновь тотализуясь в группы и общие праксисы, возрождают диалектику на ее высшей стадии, стадии диалектики-культуры (третий и последний опыт диалектики)». Л.Ф. Евменов «Философия антимарксизма и диалектика» (1981 г.).
red_wedge: (Default)
Вспомнилась одна древняя статейка. Сейчас с учетом обстоятельств заиграла новыми красками.

Дон Румата ошибается. Философско-экономический комментарий к «Трудно быть Богом».

««… В конце года Воды – такой-то год по новому летоисчислению – центробежные процессы в древней Империи стали значимыми. Воспользовавшись этим, Святой Орден, представлявший, по сути, интересы наиболее реакционных групп феодального общества, которые любыми средствами стремились приостановить диссипацию…» А как пахли горящие трупы на столбах, вы знаете? А вы видели когда-нибудь голую женщину со вспоротым животом, лежащую в уличной пыли? А вы видели города, в которых люди молчат и кричат только вороны? Вы, еще не родившиеся мальчики и девочки перед учебным стереовизором в школах Арканарской Коммунистической Республики?»[1]

Read more... )
red_wedge: (Default)

- Взгляни-ка на дорогу! Кого ты там видишь?
- Никого, - сказала Алиса.
- Мне бы такое зрение! - заметил Король с завистью. - Увидеть Никого!
Да еще на таком расстоянии! А я против солнца и настоящих-то людей с трудом различаю!

red_wedge: (Default)

Бердяев в "Сартр и судьба экзистенциализма" пишет:

"Марксисты выходят из затруднения тем, что переносят в недра материи и экономики идею, разум, свободу, творческую силу, т. е. духовные свойства. Сартр думает, что он от этих остатков идеализма совершенно свободен, видит мир таким, каков он есть, т. е. в низости и абсурдности. Он хочет быть последовательным атеистом, для него ничего божественного в мире нет, которое есть еще для марк-систов-гегелианцев. Сартр интересен как выражение новой психической структуры человека, для которого мир и сам человек совершенно обезбожены и лишены всяких духовных начал. Материалисты старого типа не имели еще этого нового чувства жизни, их материализм был наивным. Но и Сартр не доводит до конца своего атеизма. Человеческая свобода и открывающиеся перед ней возможности как раз ограничивают его атеизм. В человеке неожиданно оказывается божественная искра. Еще более последовательный атеизм должен был бы признать безнадежную абсурдность человеческого существования, безвыходность, не допускающую никаких возможностей. Огромное преимущество марксизма в том, что у него есть философия истории, унаследованная от германского идеализма и в конце концов от древнееврейского и христианского мессианизма. Отсюда динамизм и актуализм марксизма. У Сартра никакой философии истории нет и быть не может. Ее вообще нет в современной французской философии, несмотря на довольно большую философскую продуктивность последних лет. Сколько бы Сартр ни говорил об активности, ответственности, выборе и пр., его философия носит упадочный характер, свобода его бессильна, не обращена к грядущему историческому дню. Марксисты не нигилисты, Сартр же нигилист. Всему сартровскому направлению свойственна холодность, нет огня, без которого нельзя творить будущего. Мораль этого направления (см. Sirnone de Beauvoir, «Oeil pour oeil». Les Temps Modernes. №5") есть холодная добродетель, лишенная признаков любви. Это свобода умирающей утонченности, которая странным образом представлена в огрубленной форме. Это закатная философия, но еще призванная играть роль как новый человеческий опыт. Марксистская философия слабее и элементарнее сартровской, но в ней есть другая правда, которой у Сартра нет. Сартровская свобода не имеет связи с Истиной и не хочет иметь, она свободна от Истины. Но поэтому эта свобода беспредметная, пустая, ни на что не направленная. Отсюда вытекает мораль беспредметной свободы. Человек пуст. В «Le Sursis» есть замечательное место в письме Daniel к Mathieu. Он убеждается в своем существовании, чувствуя на себе взгляд ночи, ничто. Рационально это невозможно понять. Но это все-таки значит, что последняя основа existence человека и его свободы — ничто. На языке старой мистики ночь и ничто имеют другой смысл, чем у Сартра, который, по-видимому, не хочет ничего мистического. У Я. Бёме тьма есть не отсутствие света, а искус от блеска света. Моральный акт есть творческая выдумка*, но выдумка во имя Высочайшего. Сартру не удалось быть до конца последовательным атеистом, потому что это никому не удается и никогда не удастся. Но он приложил много доброго или, вернее, злого желания быть атеистом. Таков один из [печальных] результатов экзистенциализма. Но остается возможность экзистенциализма религиозного, он был у Паскаля, у Киркегардта, он таков и у Л. Шестова. Экзистенциализма типа Гейдеггера и Сартра не может быть в русской мысли. Мы — дети Достоевского. Русская мысль историософична, потому что у нас не угасло мессианское ожидание, которое сильно и в русском коммунизме, сколько бы он его ни деформировал. Для Франции сартровский экзистенциализм есть болезнь, давно уже обнаружившаяся в литературе. И вместе с тем это есть единственное живое направление мысли, наряду с марксизмом и христианством".

Высказывание из области - читал, ничего не понял, но выскажусь. У Хайдеггера (фэйсбук мне почему-то в качестве исправления предлагает заменить "Хайдеггера" на "дегенерата" !?) структуры смещаются в сторону Mitsein, являющегося выходом из тупика и абсурдности бытия. Т.е. быть-с это и есть тот бог, который может дать Dasein его основание - смысл. У Сартра для-себя - это чистое Ничто имеющее себя своим основанием в качестве проекта быть в-себя для-себя. Нет здесь ни искры, ни бога. Человек творит сам себя. Он может это делать с помощью веры, но вера эта является самообманом. Т.е. даже веруя, человек понимает, что несет перед собой ответственность за свою веру, как акт выбора. Потому что человек, являясь своим собственным основанием свободен выбирать верить ему или не верить, но выбор он делает перед собой в отсутствии всякого бога.
Вот такая вот хуйня рубяты. Ну, вы понимаете, куда Бердяев должен засунуть свою божественную искру.

red_wedge: (Default)
Посмотрел "Солнечный Удар" Михалкова. Ощущение от просмотренного лучше всего может передать только сам Бунин: "Он зачем-то походил по свежему навозу среди телег..."
red_wedge: (Default)
1. Существование предшествует бытию. Основной тезис экзистенциализма.
2. Бытие в-себе и для-себя. Рефлексия. Сознательно опускаемая рефлексия (самообман).
3. Диалектика присуща только сознанию. Диалектики природы не существует.
4. Проект (pro-jet) – бросаю вперед. Постановка цели и выстраивание средств ее достижения исходя из сложившейся ситуации. Праксис.
5. Редукция человека классическим марксизмом. Экзистенциализм как одна из идеологий марксизма.
6. Ангажированная литература. Вся литература ангажирована, не существует неангажированной литературы.
7. Прогрессивно-регрессивный метод.
8. Нехватка как глобальный стимул существования человека.
9. Серия. Коллектив. Инертная практика. Я как Другой.
10. Группа. Синтез свободных праксисов.
11. От группы к коллективу. Чистки, террор, страх, братство, клятва, институализация.

Вроде ничего не забыл.
red_wedge: (Default)
Товарищи вчера подговорили меня сделать обзорную лекцию по социальной философии Сартра. Если запал не пройдет, то превращу это все в статью, хотя писать о Сартре дело неблагодарное - его лучше читать. А пока ко всем вопрос - что вы хотели знать о философии Сартра, но боялись спросить?
red_wedge: (Default)
Донецкое мракобесие с подрывом автобуса, который валят на мифическую РДГ (у украинских РДГ разумеется других дел нет, как лезть в центр города с гранатометом и подрывать автобус с пенсионерами), и очередной парад пленных даже комментировать не хочется. Поэтому к местным новостям.
Недавно с уже конкретизированным (неконкретизированное высказывал Рыгоравич) предложением сделать обучение Истории Беларуси и Географии на белорусском языке выступил новый министр Образования. Предложение годное, хотя и несколько удивило меня - я настолько отстал от жизни, что и не знал, что руссофильство в РБ дошло до того, што Гiсторыя Беларусi выкладаецца па русску. Тырнет общественность закономерно вздыбилась - детям проклятые фашисты хотят всю жизнь изломать своим белорусским. Только хуй на нее, выражаясь на понятном для рюсского духа языке. Рыгоравич казав зрабiть - значит зрабiть.
red_wedge: (Default)

Ну, что - давайте прикинем последствия введенных Нацбанком РБ мер.
1. Валюту невыгодна покупать.
2. Импортеры страдают все, так как получают дополнительные +30% к цене.
3. Страдает производство, завязанное на импортное сырье (что у нас там с нефтепереработкой?).
4. Страдают все производства, которым необходимо закупать импортное оборудование (привет модернизации производства).
5. Мне не кажется, что нужно считать, что цены на белорусские товары упадут (см. выше) + цены будут подтягиваться к уровню импортных товаров.
6. Перепродажа санкционных товаров накрылась - покупать польские яблоки, чтобы гнать их в РФ, теперь просто не выгодно.
7. Двойной курс + менялы, за которыми будет охотиться Госконтроль. Это, соответственно +300% коррупции.
8. Экспортеры так же страдают - банкам просто не выгодно скупать их валюту. Наверняка это приведет к появлению очень хитрых многоходовых схем, что еще +300% к коррупции.
Со вчерашнего дня все дружно получили -30% к доходам, с чем я всех у поздравляю. С наступающими праздниками вас белорусы.

Ну и еще парочку аллюзий:
1. Белорусское правительство - самое патриотичное в мире. Ведь в Беларуси все будет только белорусское, кроме языка...
2. Под воздействием Великого Страха французы взяли Бастилию, совершили поход на Версаль, а потом захватили Тюильри. Под воздействием Великого Страха белорусы взяли Электросилу и 5й Элемент и вынесли много пока еще дешевых телевизоров.

ВФР

Dec. 8th, 2014 11:50 am
red_wedge: (Default)
Странно, что еще никто не начал сравнивать события в Украине с событиями Великой Французской революции. Параллелей можно провести массу. Но я пока просто приведу несколько цитат, одного крайне известного автора.

Read more... )
red_wedge: (Default)

Очень неприятная история о реалиях белорусской медицины. Даже на первый взгляд явные признаки халатности. Но эта халатность является прямым следствием проводимой в стране политики в отношении здравоохранения. Недостаток финансирования приводит к прямой утечке кадров в парамедицинские сферы (работа на медицинские компании и аптечные сети), другие специальности (укладывать ламинат престижнее и выгоднее работы в медицинской сфере) и в другие страны (Россия, Германия, Польша, Англия, США, Канада, даже Китай и Эмираты). Надеюсь, не надо объяснять, что утекают (особенно за рубеж) наиболее образованные, квалифицированные и умные, т.к. они более других чувствуют свою невостребованность в профессиональном плане (структурная негибкость здравоохранения) и необеспеченность как в формально материальном плане (низкие заработные платы), так и в социальном (нижние статусные страты в социальной иерархии при формально высокой социальной ответственности). В результате уже сейчас потеряно среднее возрастное звено (ключевое во всех смыслах) медицинских работников, так как они обладали наибольшей горизонтальной мобильностью. Сложно выжать что-либо из оставшейся неопытной молодежи, работающей по распределению (наиболее умные из них мыслями уже не в РБ), и стариков, которые просто не могут сдвинуться с места. Так что случай, к сожалению, будет не единственным, если не произойдет подвижек в социально-экономической сфере. Вот такая вот хуйня, рубяты.

red_wedge: (Default)

Волшебная палочка, выменянная Незнайкой у Волшебника на три хороших поступка, должна была перестать функционировать, когда он совершит три плохих поступка. Три плохих поступка по версии Волшебника таковы: превращение Листика в осла, превращение ослов в коротышек, издевательство над запертым в клетке животным. Но мы хорошо помним, что, спасаясь от правосудия, Незнайка с помощью волшебной палочки уничтожил целое отделение милиции, что привело кроме прочего к получению милиционером Свистулькиным тяжких телесных повреждений (черепно-мозговой травмы).
Это я все к чему - Носов считал, что уничтожение репрессивного аппарата государства не является плохим поступком?

red_wedge: (Default)

С удовольствием читаю третью книгу воспоминаний Симоны де Бовуар "Сила обстоятельств". Можно цитировать целыми страницами. Разрыв с Камю, который для нас воспринимается как внезапный после публикации рецензии на "Бунтующего человека" в Тан Модерн, подается как длительность и неизбежность. "Бунтующий человек" становится точкой. Алжирская война. Молчаливое согласие французов. Бобр прямо описывает свои ощущения - ей стыдно быть француженкой. Она распространяет преступления парашютистов в Алжире на всех французов. На всех французов, которые с этим согласны. А в дальнейшем согласны с образованием лагерей для алжирцев. И это те французы, которые так осуждали ГУЛаг. И Камю, выступавший после Освобождения за расширение прав алжирцев, молчит и, даже склоняется в сторону Де Голля. Тан Модерн, Сартр и Симона занимают проалжирскую позицию, которая позволяет правым французам причислить их к "национал-предателям".

red_wedge: (Default)

"Никакое знание, отмечает он [Фуко], не формализуется без системы коммуникаций, которая сама по себе уже есть форма власти. Никакая власть не осуществляется без добывания, присвоения, распределения и сокрытия знания. "Нет отношения власти без коррелятивного образования поля знания, как нет знания, которое в то же время не предполагает и не образует отношения власти". [...] Отношения между знанием и властью определяет формула: "Власть устанавливает знание, которое, в свою очередь, выступает гарантом власти"." В.В. Миронов Теория "знания-власти" М. Фуко http://society.polbu.ru/mironov_philosophy/ch56_all.html

Теорию "знание-власть" Фуко формулирует в более менее целостном виде к концу 60-х, началу 70-х годов. "Приключения Незнайки" впервые печатаются в журнале "Барвинок" на украинском и русском языке в 1953-1954 гг., затем издаются отдельной книгой в 1954 г. При этом большая часть книги проникнута взаимоотношениями знания и власть, через противопоставление, в том числе и языковое, главного героя Незнайки и второстепенного Знайки.
Знайка умный коротышка, который много читает, он олицетворяет собой знание и, в той же мере, власть. Вся власть в коммуне коротышек концентрирована в его руках. Решения принимаются единолично, а исполняются коллективно. Потому что, уровень знания, а вместе с ним и авторитета, не позволяет другим коротышкам что-либо противопоставить Знайке.
На его фоне Незнайка выступает вначале повествования как L'Idiot de la famille, сельский дурачок. К мнению которого не только не стоит прислушиваться, но и следует подвергнуть изоляции, так как оно может нарушить всю сложившуюся систему вещей.
Подобная ситуация и складывается, когда Знайка, основной носитель власти и знания, исчезает... Ситуация переворачивается - сельский дурачок становится носителем знания (объявляет себя таковым) и, одновременно, властью, которую он выстраивает согласно своему разумению. Он теперь не Идиот, он - Учитель (все остальные коротышки объявляются его учениками, и они согласны с данной трактовкой) и Руководитель.

red_wedge: (Default)
Мнение автора совпадает с моей позицией по языковому вопросу. Следует добавить только, что нам прекрасно знакомо двуязычное государство - Беларусь. В которой уже не существует белорусского языка и белорусской культуры. Почему? Потому что двуязычие.

http://www.svoboda.org/content/article/26636770.html
red_wedge: (Default)
Незнайка, попав на малую Луну, ведет себя как классический идиот. Он действует так, как привык действовать у себя дома. С комфортом располагается в кафе, заказывает сытный ужин. И даже не пытается задуматься о том, что социум лунных коротышек может отличаться от социума земных коротышек. Заканчивается это все предсказуемым арестом, тюрьмой и продолжением социализации через собственные ошибки.
В отличии от него, будущий мистер Понч не так прост. Вначале он внимательно наблюдает за посетителями кафе и делает для себя определенные выводы. Он еще не знает, что такое "деньги", но видит, что существует система обмена за услуги, которая отсутствует в привычном для него земном сообществе. Для того, чтобы понять его поведение, нам придется вернуться назад во время, когда у Пончика в кармане был "сахарок" и переоткрыть понятие "толстенький".
red_wedge: (Default)
"страхи ... левых относительно присутствия в ДНР и ЛНР в значительном количестве русских радикальных националистов и откровенных нацистов кажутся нам надуманными. Выглядит такой аргумент как форменное барское чистоплюйство. Или как отговорка девицы, которая решила ни за что не ехать на бал и объясняет свое решение тем, что там присутствуют другие девицы, коих она считает девицами легкого поведения". А. Курнашевский "Некоторые украинские левые и война в Донбассе" http://saint-juste.narod.ru/Ukrainskie_levye.html

red_wedge: (Default)

Перечитал "14 признаков фашизма" Умберто Эко. Привет Роssия :)))
http://www.chaskor.ru/article/umberto_eko_14_priznakov_fashizma_35975

red_wedge: (Default)
Товарищ Тарасов неправ. Начиная с существования трех протонаций. Нельзя говорить о какой бы то ни было новой нации (или протонации) в рамках Донбасса. Ну, только если не считать насаждаемое местными олигархами культуры "водки, кокошников и балалаек". В языковом плане Донбасс не сильно отличается от центральной Украины. Свою роль разумеется играет завязанность N-го количества производства на российские рынки сбыта, но есть так же и значительное количество производств, торгующих в рамках страны и в западной Европе. 
Теперь об империализме. Если до августа можно еще было подвергать сомнению присутствие российских военных на территории восточной Украины, то теперь - нет. Это подтверждают в том числе "лидеры" самой ДНР/ЛНР. Плюс поставки оружия. Так кто тогда ведет империалистическую войну?
Или товарищам Тарасову, Торбасову, Шапинову и т.д. сложно признать, что Россия относится к Украине как Франция к Алжиру. И война идет не за удержание "колонии", "которая всех кормит" (еще один штамп, не соответствующий реальности), а за сохранение суверенитета и целостности страны. 
Ну и до кучи процитируем самого Александра Николаевича:
"Добавлю лишь, что в условиях войны на Украине формируется общество со всеми основными и обязательными признаками фашизма (о которых я еще 10 лет назад писал в статье «Фашизмов много»): воинствующим национализмом (шовинизмом), воинствующим антикоммунизмом, милитаризмом и культурным примитивизмом".
Товарищ Торбасов, постоянно упрекает меня за то, что я определяю движение "сепаратистов", как антипрогрессивистское, архаичное. Но что мы видим в итоге - все тот же воинствующий национализм (только русский, а потому близкий по духу отдельным категориям граждан), переходящий в открытую ксенофобию и призывы убивать представителей, номинально, братской нации, милитаризм и все тот же культурный примитивизм с "гражданами с момента зачатия". С антикоммунизмом все немного сложнее, но стоит сказать, что лучше снос памятников Ленину и уничтожение КПУ, чем та форма "коммунизма", которую пытаются проповедовать отдельные представители просепаратистских левых.
Так что можете считать меня либо дураком, либо прямым агентом западного империализма. Троцкистом уже называли - после этого ничего не страшно. 
Ну и собственно источник.
http://saint-juste.narod.ru/Kakoj_harakter.html
Page generated Jul. 24th, 2017 12:34 am
Powered by Dreamwidth Studios